Комплексы обработки навигационной информации

Назначение и область применения: 

Комплексы обработки навигационной информации предназначены для прецизионного построения траектории полета (время, координаты, составляющие скорости) объектов испытаний по информации бортовой и наземной аппаратуры потребителей сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS

Комплексы обработки навигационной информации могут применяться при проведении испытаний ракетно-космической техники. 

Основные возможности:

  • измерение псевдодальностей, псевдоскоростей и псевдофазы несущей частоты по сигналам ГНСС;

  • прием, автоматическое обновление (при изменении) и хранение эфемерид и альманахов ГНСС;

  • автоматическая непрерывная выработка привязанных ко времени параметров движения объекта-носителя, включающих текущие координаты и составляющие вектора скорости;

  • измерение времени прихода импульсных сигналов, формируемых системой управления объекта-носителя;

  • прием от внешних устройств цифровой информации для обеспечения работы в режимах поиска навигационных сигналов и навигационных определений и ее использование при реализации указанных режимов работы;

  • автономный контроль достоверности навигационных измерений и исключение недостоверных измерений (RAIM) из навигационных определений;

  • определение ионосферных поправок по результатам двухдиапазонных измерений и их учет при решении навигационной задачи;

  • проверку работоспособности аппаратуры приемно-вычислительных устройств и антенных модулей при проведении разработки, испытаний и предстартовой подготовки;

  • получение и регистрация оперативной эфемеридной и частотно-временной информации, поступающей от навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС/GPS;

  • получение и регистрация корректирующей информации систем дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ/WAAS), поступающей от подсистемы космических аппаратов в соответствии с интерфейсным контрольным документом СДКМ и стандартом RTCM STANDART;

  • запрос, получение и регистрация апостериорной высокоточной эфемеридной, частотно-временной и ассистирующей информации от системы высокоточного определения эфемерид и временных поправок или от перспективной СПН в соответствии с интерфейсными контрольными документами;

  • предварительная обработка информации и отображение результатов в реальном масштабе времени;

  • фильтрация случайных ошибок в координатных и скоростных параметрах, поступающих в кадрах, построение опытной траектории изделия в заданной системе координат и во временной шкале в реальном масштабе времени;

  • прогнозирование точек падения отделяемых частей изделий, параметров траекторий и точек падения изделий в нештатных (аварийных) ситуациях в реальном или близком к реальному масштабе времени;

  • оперативное уточнение начала отсчета бортовой шкалы времени в шкале времени ГЛОНАСС по временам регистрации импульсных сигналов бортовой системы управления;

  • прецизионное послесеансное определение параметров опытной траектории изделия с использованием различных типов навигационной, корректирующей и вспомогательной информации;

  • априорная и апостериорная оценки условий проведения измерений и точности построения опытной траектории;

  • анализ функционирования при подготовке и проведении сеанса измерений, автоматизированное составление отчета о выполнении опытно-испытательных работ;

  • отображение, хранение и выдача результатов обработки.

Конкурентные преимущества:

  • уникальные алгоритмы обработки навигационной информации, учитывающей возможность получения недостоверных измерений, случайных и ионосферных ошибок;

  • многовариантная обработка информации, в том числе оптимальный выбор состава данных, с построением альтернативных вариантов опытной траектории;

  • определение траектории полета на участках отсутствия готовности бортовой навигационной аппаратуры;

  • высокая точность построения траектории.

 

 
Реализовано 8 успешных проектов по созданию комплексов обработки навигационной информации.